Обзор регистрации через МФЦ

Обзор регистрации через МФЦ

Действующее законодательство указывает на то, что человек может проводить процедуру регистрации по месту проживания или временного пребывания в разных государственных учреждениях.

Одним из таких учреждений является многофункциональный центр, который специально создавался для того, чтобы обеспечить гражданам максимально быстрый и легкий доступ к государственным услугам.

При этом многие не знают о том, можно ли сделать регистрацию через МФЦ и как проводится эта процедура в 2022 году.

Можно ли так оформить

В соответствии с нормами, указанными в Постановлении Правительства №713, человек должен получить регистрацию на протяжении семи дней после того, как прибывает на новое место жительства. Данное требование является актуальным для всех граждан России, причем в соответствии с Административным регламентом миграционной службы аналогичный промежуток времени предоставляется иностранцам для того, чтобы стать на учет после прибытия на территорию России.

Ключевой целью, которая стояла перед государственными органами в процессе создания многофункциональных центров, было обеспечение максимальной разгрузки регистрационных органов от рутинной работы, а также предоставление гражданам всевозможных консультационных услуг.

Также при необходимости в таких учреждениях можно получить всю необходимую информацию о том, как работают подразделения миграционной службы. Работа данного органа осуществляется по принципу «одного окна».

Обращение подается одному из сотрудников многофункционального центра, который должен получить все необходимые документы. Если предоставленного пакета бумаг будет недостаточно, он должен будет сообщить о том, куда нужно обратиться, чтобы добиться восстановления официальных документов, или же предоставит свою помощь в рамках сотрудничества разных ведомств.

На сегодняшний день подобные центры довольно активно взаимодействуют с миграционной службы, Росреестром, а также прочими государственными или муниципальными органами. Прием каждого посетителя занимает не более 15 минут, в связи с чем в очереди долго сидеть не придется. При необходимости записаться можно заранее, назначив определенное время.

Образец заполнения заявления о регистрации по месту жительства

Общая информация и нюансы

Создание многофункциональных центров осуществлялось для удобства граждан, и здесь оказываются услуги по самым различным ведомствам, одним из которых является миграционная служба. В основном создание этих центров осуществлялось с той целью, чтобы обеспечивать предельно быстрое обслуживание граждан, в связи с чем стандартная кабинетная форма приема была заменена системой «одного окна». При этом стоит заранее отметить несколько нюансов, которые лучше заранее учесть перед тем, как обращаться за получением необходимых услуг.

Если сотрудник многофункционального центра требует предоставить ему военный билет, данное требование является неправомерным, потому что не соответствует установленному порядку проведения регистрационных процедур. Таким образом, сначала должны быть проведены соответствующие регистрационные мероприятия, и только потом уже после того, как будет поставлен соответствующий штамп в паспорте, человек сможет обратиться в военкомат.

Несмотря на то, что документы на недвижимость вовсе не обязательно предоставлять государственным служащим вместе с остальным пакетом документов, лучше всего заранее сделать их копии, ведь, если по какой-либо причине придется столкнуться с определенными проблемами при получении информации из Росреестра, в конечном итоге сроки проведения регистрации могут быть сорваны, что в конечном итоге повлечет за собой наложение на гражданина соответствующих штрафных санкций.

При этом на практике процедура оформления регистрации через многофункциональный центр является предельно простой, и в преимущественном большинстве случаев осуществляется на протяжении не более трех дней.

Образец заявления на временную регистрацию

Прочие детали процедуры

Для того, чтобы не осложнять процедуру оформления прописки, стоит заранее ознакомиться с ключевыми особенностями ее проведения.

Куда можно прописаться

Регистрация может оформляться временная или постоянная, причем место ее выбирается только после определения конкретного вида данной услуги. Постоянная регистрация осуществляется по тому адресу, по которому заявитель проживает на постоянной основе, и предоставляется она на неограниченный промежуток времени.

Таким образом, оформить ее можно только на территории собственной квартиры или же частного дома. Отдельно стоит отметить, что прописка в частном дачном домике осуществляется только в том случае, если указанное помещение соответствует определенным требованиям.

Временная регистрация оформляется на ограниченный промежуток времени, а помимо квартир или частных домов, ее можно получить также в:

  • гостинице;
  • медицинском учреждении;
  • общежитии;
  • туристической базе;
  • других помещениях, пригодных для проживания на временной основе.

Необходимые документы и сроки

Есть несколько вариантов того, как можно оформить временную регистрацию по определенному адресу. Первый вариант – лично обратиться в определенный многофункциональный центр, а второй – подать документы с помощью сайта Госуслуг, но в таком случае все равно придется посетить государственные органы для того, чтобы показать оригиналы и оформить документы, подтверждающие факт регистрации.

Перечень документов в любом случае будет следующим:

  • заявление на оформление регистрации;
  • гражданский паспорт заявителя или свидетельство о рождении, если регистрируется ребенок младше 14 лет;
  • гражданский паспорт или свидетельство о рождении владельца недвижимости, дающего свое согласие на оформление регистрации;
  • свидетельство, подтверждающее наличие права собственности на данное жилье у заявителя или указанного им лица;
  • документы, на основании которых человек заселяется в жилье;
  • судебное решение, если человек регистрируется в принудительном порядке;
  • разрешение органов опеки, если одним из владельцев недвижимости является несовершеннолетний или недееспособный гражданин.

Подать все документы нужно на протяжении недели с момента прибытия по новому месту жительства. Если же человек прибывает в определенное жилье на какое-то время, у него есть 90 дней на то, чтобы позаботиться о регистрации.

Образец свидетельства о государственной регистрации права

Порядок действий

Для оформления прописки через многофункциональный центр достаточно провести несколько простых операций:

  1. Обратиться в многофункциональный центр и узнать точный перечень необходимых документов.
  2. Составить письменные согласия от всех собственников, а также заполнить необходимой информацией заявление, после чего снять копии со всех нужных бумаг.
  3. Сдать полный перечень документов на проверку, после чего прийти за паспортом или свидетельством в установленные сроки.

Стоимость и госпошлина

Процедура оформления регистрации по закону является абсолютно бесплатной и никакие государственные пошлины за нее не предусматриваются. Если же человек имеет какие-либо физические ограничения, ему может понадобиться поддержка в заполнении документов, и при МФЦ работает нотариальная служба, готовая предоставить все необходимые услуги, за которые уже придется заплатить.

Как проходит регистрация через МФЦ новорожденного

Прописка новорожденного по определенному адресу осуществляется только после того, как родители получают на руки свидетельство о рождении, но оформление регистрации должно проводиться на протяжении одного календарного месяца после того, как будет свершен юридический факт регистрации.

Прописать новорожденного могут только к родителям, и оформление регистрации к остальным родственникам может превратиться в крайне затруднительную процедуру. Заявление при этом в обязательном порядке должно заполняться от имени ребенка, в то время как родителю достаточно будет указать на тот факт, что он является его законным представителем с указанием соответствующих данных.

При этом стоит отметить тот факт, что прописывать новорожденного можно без согласия тех лиц, которые являются владельцами указанного помещения. Таким образом, если мать проживает по определенному адресу и имеет там прописку, она может прописать там своего ребенка только на этом основании.

Кредит онлайн без регистрации можно получить при неимении долгов в прошлом по кредитам.

Читайте также, сколько иностранных граждан можно зарегистрировать в квартире.

Какой штраф за несвоевременную регистрацию может грозить человеку — узнайте в нашей статье.

Какие услуги предоставляет МФЦ: таблица

В общей сложности на базе МФЦ, в зависимости от региона обращения, можно получить более 350 различных видов госуслуг. Причем их количество постоянно пополняется.

Что изменилось в 2022 году?

  1. С 01.02.2018 граждане, проживающие в городах, население которых превышает 100 тыс. человек, могут получить через МФЦ заграничный паспорт нового образца. Жителям городов с численностью населения свыше 50 тыс. человек такая услуга станет доступна с 01.09.2018 (постановление Правительства РФ от 31.01.2017 № 104).
  2. Распоряжением Правительства РФ от 19.01.2018 № 43-р установлен перечень государственных услуг, которые должны предоставляться в любом отделении МФЦ. В перечне содержится 44 услуги, но переход на оказание всех данных услуг в полном объеме предусмотрен поэтапный, сроком до 01.01.2022.

Основные «нововведения»:

  • результат оказания услуги, входящей в данный перечень, должен выдаваться в Многофункциональном центре.

Примечание: ранее для некоторых видов услуг МФЦ только принимали заявления и обязательные для представления документы, а забирать готовый результат заявитель должен был самостоятельно в соответствующем ведомстве.

  • все перечисленные услуги должны оказываться по экстерриториальному принципу, т. е. независимо от места проживания гражданина (места нахождения юридического лица).

Примечание: при этом в тексте присутствует пояснение, что такой вариант оказания услуг возможен только при наличии соглашения о взаимодействии между МФЦ и соответствующим ведомством. Поэтому желательно перед посещением МФЦ уточнить по телефону, можете ли вы получить требуемую услугу в выбранном отделении.

Платные и бесплатные услуги МФЦ

Все виды государственных услуг оказываются в МФЦ бесплатно. Единственный платеж, который обязан внести заявитель – государственная пошлина, взимаемая за совершение юридически значимых действий в соответствии со ст. 333.33 НК РФ, и только при условии, что конкретная услуга подлежит обложению данным сбором.

На базе МФЦ может быть организовано оказание дополнительных платных услуг как сотрудниками самого центра, так и сторонними организациями, ведущими деятельность в этом же помещении:

  • сопутствующие услуги – по заполнению документов (заявления на загранпаспорт, налоговой декларации и пр.);
  • технические услуги – сканирование, ксерокопирование документов (кроме бесплатного снятия копий, которое производится специалистом центра непосредственно на приеме), распечатка документации с цифровых носителей;
  • юридические услуги – нотариат, составление договоров и учредительной документации;
  • финансовые услуги – бизнес-планирование;
  • услуги фотографа и т. д.

Платные услуги предоставляются исключительно по желанию гражданина, требовать оплаты за выполнение действий в рамках основной деятельности МФЦ сотрудники центра не вправе.

Виды госуслуг, которые можно получить в МФЦ

Ниже представлен перечень наиболее востребованных у населения государственных услуг, включая новые услуги, введенные вышеуказанным распоряжением Правительства РФ с 01.02.2018:

Наименование услуги Орган, предоставляющий услугу
1 Выдача (замена) российского паспорта:

  • по достижении 14 лет;
  • по достижении 20 (45) лет;
  • в связи с изменением ФИО;
  • при повреждении, износе и пр.
МВД
2 Выдача загранпаспорта старого и нового образца
3 Выдача водительского удостоверения международного образца
4 Выдача архивных документов: справок, выписок, копий Ведомственный архив
5 Выдача ключей простой электронной подписи (ЕСИА) для получения госуслуг в электронном виде Комитет по информации и связи
6 Выдача сертификата на материнский капитал ПФР
7 Выдача и аннулирование охотничьих билетов Комитет природопользования
8 Выдача полисов ОМС ТФОМС
9 Выдача свидетельства многодетной семьи Местная администрация
10 Выдача справок об отсутствии судимости МВД
11 Выдача справок о том, подвергалось ли лицо административному наказанию в связи с применением психотропных (наркотических) веществ
12 Выдача справки о регистрации (о составе семьи) Районное жилищное агентство
13 Выдача (замена, получение дубликата) СНИЛС

ПФР

Реклама

14 Выдача справок о размере пенсий
15 Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению
16 Государственная регистрация:

  • заключения брака;
  • расторжения брака;
  • рождения;
  • смерти;
  • усыновления (удочерения);
  • установления отцовства
Отдел ЗАГС
17 Госрегистрация прав на недвижимое имущество Росреестр
18 Госрегистрация юридических лиц, ИП, КФХ ФНС
19 Единовременное пособие по рождению ребенка Местная администрация
20 Заключение (изменение) договора социального найма Жилищный комитет
21 Занесение в реестр записи о парковочном разрешении инвалида Комитет по транспорту
22 Зачисление ребенка в детский сад Местная администрация
23 Информирование граждан:

  • о состоянии лицевых счетов в системе пенсионного страхования;
  • о предоставлении социальных услуг
ПФР
24 Информирование и консультирование по вопросам трудового законодательства Роструд
25 Консультирование по вопросам защиты прав потребителей Местная администрация
26 Пособие по беременности и родам
27 Предоставление данных об административных нарушениях в области ПДД МВД
28 Предоставление адресно-справочной информации
29 Предоставление официальной статистической информации Росстат
30 Предоставление заинтересованным лицам данных бухгалтерской отчетности организаций
31 Предоставление сведений о зарегистрированных организациях Минюст
32 Предоставление сведений из:

  • ЕГРЮЛ;
  • ЕГРИП;
  • реестра дисквалифицированных лиц
ФНС
33 Предоставление сведений из ЕГРН Росреестр
34 Прием отчетности по страховым взносам и подтверждающей документации ФСС
35 Прием заявлений от граждан о формировании и инвестировании пенсионных накоплений ПФР
36 Признание жилья непригодным для проживания Жилищный комитет
37 Проведение экзаменов на право управления ТС и выдача водительских прав (только для граждан РФ) МВД
38 Разрешение органа опеки и попечительства:

  • на вступление в брак;
  • на совершение сделок с имуществом подопечного;
  • на заключение трудового договора с гражданином, не достигшим 14 лет.
Местная администрация (отдел опеки)
39 Распоряжение средствами материнского капитала ПФР
40 Регистрация автомототранспорта и прицепов МВД
41 Регистрационный учет граждан по месту пребывания (жительства)
42 Регистрация физических лиц:

  • вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию в добровольном порядке;
  • выступающих страхователями и обязанных уплачивать взносы по договорам ГПХ;
  • заключивших трудовой договор с работником.
ФСС
43 Субсидии на оплату коммунальных услуг и жилого помещения Жилищный комитет
44 Установление:

  • пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
  • федеральной доплаты к пенсии;
  • ежемесячной выплаты отдельным категориям граждан
ПФР

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: