Выплата компенсации за квартплату

Ежемесячная денежная компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

С 2010 года льготы на коммунальные услуги монетизировали. Их стали выплачивать гражданам на специальные счета, а не компенсировать организациям — поставщикам услуг. Возникло новое понятие — ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг (ЕДК). В   2022 году практика выплат продолжена.

Давайте разберем, кому она положена, где оформляют документы на государственную помощь.

Определение и суть понятия

Логика правительства была простой. Каждый гражданин платит за услуги из своего кармана. Льготы же ранее отчислялись из бюджета напрямую поставщикам услуг. Это приводило к путанице и злоупотреблениям со стороны последних.

Решили не финансировать организации, а давать деньги людям, имеющим на это право.

Последовательность взаимоотношений льготника с государством такова:

  1. Человек исправно платить за коммунальные услуги.
  2. Обращается в местные власти с просьбой компенсировать его расходы в соответствии с законом.
  3. Специалист проверяет его право, а также законопослушность.
  4. Если нарушений не обнаружено, то назначается оплата.
  5. Деньги заявитель получает на счет и может тратить по своему усмотрению.

Неплательщики лишаются компенсаций. Проверки платежей за коммунальные услуги проводятся ежемесячно.

Кому положена ЕДК

В Российской Федерации много льготных категорий граждан. Их принято разделять на два уровня:

  • федеральный;
  • местный.

Принадлежность к тому или другому определяется законом, на основании которого назначена льгота. Большая часть граждан приобретает право на бюджетную поддержку по федеральным документам.

Однако и местные органы власти имеют возможность поддерживать незащищенных или заслуженных людей из своего бюджета.

Конкретный перечень льготников следует искать на сайте местного органа власти. Они отличаются по регионам.

Перечень граждан, получивших право на ЕДК по федеральному законодательству

Есть категории, одинаковые для всех регионов. Они подтверждаются местными законодательными актами, однако льготы устанавливаются тем или иным федеральным законом.

Так как это высший в стране уровень, то придерживаться этих нормативных актов обязаны все.

К таким льготникам относятся:

  • участники, инвалиды ВОВ;
  • ветераны боевых действий в горячих точках;
  • инвалиды;
  • семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
  • труженики тыла;
  • Герои СССР и РФ;
  • Герои Социалистического труда;
  • Граждане, пострадавшие вследствие аварий на объектах выработки атомной энергии:
    • Чернобыльской АЭС;
    • производственном объединении «Маяк»;
  • участники испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • члены семей:
  • инвалидов ВОВ;
  • участников боевых действий.

Льготная категория должна быть подтверждена документально.

Кому дополнительно устанавливается ЕДК

Каждый регион дополняет федеральный список собственными категориями граждан.

Они варьируются в зависимости от:

  • основных групп населения;
  • конкретных условий проживания;
  • доходов и расходов людей;
  • возможностей местного бюджета.

Как правило, в местных документах появляются следующие льготники:

  • многодетные семьи (от трех деток до 18 лет);
  • пожилые граждане:
    • старше 80 лет;
    • супружеские пары того же возраста;
  • малоимущие люди:
    • женщины, отметившие 55 летний юбилей, имеющие трудовой стаж более 35 лет;
    • мужчины старше 60 лет, трудившиеся официально не менее 40 лет;
  • сироты и дети, лишенные родительского попечения;
  • реабилитированные лица;
  • ветераны труда;
  • труженики тыла;
  • узники концлагерей;
  • жители блокадного Ленинграда;
  • почетные доноры РФ и СССР;
  • награжденные медалью «За оборону Москвы» (иными наградами, включаются по решению регионального правительства);
  • одинокие пенсионеры, чья пенсия ниже прожиточного уровня;
  • бюджетники:
    • учителя;
    • врачи;
    • социальные работники.

По решению региональных властей список может быть расширен. Все сомнения по поводу наличия льготной категории рекомендуется разрешать в местном отделении социальной защиты населения.

Порядок подачи заявления

Начисление ЕДК производится местными органами власти.

Делается это только после обращения гражданина, имеющего право на выплату. Необходимо подать заявление в государственный орган лично.

К нему прилагаются такие бумаги:

  • паспорт;
  • документ на льготную категорию:
    • соответствующее удостоверение;
    • трудовую книжку;
    • (для многодетных) свидетельства о рождении детей;
  • справку об открытии специального счета из банка;
  • домовую книгу (выписку) или справку о составе семьи;
  • документы на жилье;
  • квитанции об оплате услуг;
  • счета на приобретение дров, угля и сжиженного газа (для домов с печным отоплением).

Необходимо снять копии со всех документов. При себе нужно иметь оригиналы в обязательном порядке.

Перечень документов может отличаться в зависимости от региона проживания претендента на льготу.

Скачать и распечатать бесплатно

Образец заявления на выплату ЕДК

Памятка по ЕДК

Порядок принятия решения

Государственный орган рассматривает заявление в кратчайшие сроки:

  1. Если все документы в порядке, то решение принимается сразу.
  2. Если чего-то не хватает, заявителю дается десять дней, чтобы принести нужные бумаги.

Решение о назначении денежной компенсации или отказе принимается в течение 10 дней после подачи документов. По условиям ст. 155 ЖК РФ денежная компенсация выплачивается один раз в месяц, до 10 числа наступающего месяца.

Есть некоторые региональные различия в порядке начисления и выплат компенсаций. Обратиться за ними гражданин имеет право в любое время. Ему должны сделать перерасчет за прошлый период. Он и различается в регионах.

К примеру:

  1. В Московской области учитывают время: с момента наступления права на льготу, но не более трех лет ко времени обращения.
  2. В Белгородской области это время сокращено до полугода.

Выплата исчисляется с первого числа месяца, следующего за обращением, если иное не предусмотрено законодательными актами. Скачать и распечатать бесплатно

Жилищный Кодекс РФ от 29.12.2014 N 458-ФЗ

Квитанции об оплате

Есть еще одна тонкость, учитывающая сезонность трат на услуги жилищно-коммунального хозяйства.

Как написано выше, к заявлению следует прикладывать квитанции об оплате. Но летом в них значится сумма намного меньшая, чем зимой.

Для того чтобы люди не страдали, принято уточнение.

Гражданам нужно иметь при себе два вида оплаченных счетов: за последний месяц:

  • летнего сезона (август или сентябрь);
  • зимнего сезона (апрель).

Таким образом, государственные служащие учтут все траты при расчете компенсации.

Гражданам, покупающим дрова, можно предъявить оплаченный счет за них за любой период (дата роли не играет).

Кому откажут в компенсации

Правила распределения бюджетных денег строги. Специалист, рассматривающий заявление, несет за них ответственность. Его деятельность регламентируется законом.

Отказ сразу получают люди:

  • предоставившие недостоверные сведения;
  • не имеющие при себе оригиналов документов;
  • не имеющие права на компенсации;
  • не имеющие доверенность на подачу заявления от владельца документов.

Злостным задолжникам тоже выплатят ЕДК. Однако решение о прекращении выплат принимается после трех месяцев неплатежей.

Как проводится начисление

Каждая льготная категория имеет собственные права. Одним льготы предоставляются только на социальные нормы, другим — на все платежи.

Так, инвалиды пользуются своими преференциями индивидуально.

Это означает, что:

  • каждый платеж разделят на всех членов семьи;
  • выделят долю льготника;
  • на нее начислят компенсацию.

Если же в семье живет ребенок-инвалид, то его преференции распространяются на все платежи, размер их составляет 50%.

Есть граждане, освобожденные от оплаты коммунальных счетов. Это:

  • Герои СССР и РФ
  • Герои Социалистического труда;
  • кавалеры орденов Славы.

Конкретные размеры скидок определяются правительством региона для каждой льготной категории и услуги. Необходимо читать соответствующее постановление.

Правила перерасчетов

После того как решение о выплате ЕДК принято, работа специалистов госоргана только начинается.

Им необходимо ежемесячно:

  • проводить сверки с поставщиками услуг;
  • проводить перерасчеты, связанные:
    • с уменьшением (увеличением) платежей;
    • изменением тарифов;
  • проверять исполнительность получателей компенсаций;
  • выявлять умерших граждан, которым начисляются деньги.

Гражданин имеет право добровольно отказаться от льгот. Об этом пишется соответствующее заявление.

Граждане обязаны обратиться в орган, назначивший ЕДК в случае переезда или снятия льготы.

Утаивание информации ведет к лишению компенсаций из бюджетных средств.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Новый порядок начисления ЕДК

Получатели компенсации коммунальных платежей, нюансы предоставления

Руководствуясь ст.153 Жилищного Кодекса РФ, каждый собственник или арендатор жилья обязан в полном размере и своевременно оплачивать коммунальные платежи. Это касается как физических, так и юридических лиц. В законе оговаривается, что некоторые категории граждан могут получить компенсацию и перерасчет коммунальных платежей. В этой статье будет подробно рассмотрено, какие граждане могут воспользоваться этой привилегией.

Оплату за ЖКХ в полном размере должны вносить следующие категории лиц:

  • Наниматель жилья после заключения договора социального найма;
  • Арендатор жилья по договору аренды, заключенному с государственным учреждением или муниципалитетом;
  • Хозяин дома или квартиры;
  • Лицо, получившее право на эксплуатацию жилья от строительной организации;
  • Лицо, ответственное за сдачу жилья в эксплуатацию, но еще не оформившее передачу прав на него другому лицу.

Обратите внимание! До приобретения в собственность помещения, находящегося на балансе государства или муниципального образования, иным лицом, обязанности по уплате всех необходимых платежей лежат непосредственно на государственных органах и муниципалитете.

Получатели компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Государство компенсирует затраты жильцов на оплату ЖКХ

Государство уже давно применяет меры поддержки для некоторых категорий граждан, которые заключаются в снижении стоимости по оплате услуг ЖКХ. В соответствии с законодательством РФ, компенсацию могут получить:

  • Лица, проживающие в квартирах или домах государственного или местного жилищного фонда;
  • Арендаторы домов или квартир частного жилищного фонда;
  • Представители жилищных кооперативов;
  • Владельцы жилых помещений;
  • Инвалиды.

Для получения государственной помощи указанные категории лиц должны соответствовать следующим критериям:

  • Их платежи должны составлять не менее двадцати двух процентов от получаемых доходов;
  • Они должны быть гражданами или зарегистрированными в РФ;
  • Быть прописанными в жилом помещении;
  • Не быть должниками по оплате.

Размер денежной помощи по выплатам ЖКХ устанавливается отдельно в каждом регионе. Органы местного самоуправления управомочены сами принимать решения о том, кто имеет право на подобные компенсации и устанавливать максимальные значения для своего субъекта. 

Условия и порядок предоставления услуги

Система компенсирования выступает одной из мер государственной поддержки для лиц, у которых возникают трудности с оплатой платежей ввиду низкого или неустойчивого материального положения. Эта мера особенно актуальна для тех, чьи выплаты по ЖКХ ощутимо сказываются на уровне жизни.

Суть компенсационной реформы состоит в том, что граждане, попавшие под категорию нуждающихся в поддержке, в полном размере оплачивают платежи ЖКХ, а затем государство возмещает им определенную часть от этой суммы. Раньше существовала система скидок для таких лиц, но современная социальная реформа постепенно упраздняет её в связи с менее рациональным применением.

Обратите внимание! Законодательством установлен минимальный порог расходов по оплате ЖКХ: двадцать два процента от суммарного дохода семьи. Это значит, что оплата услуг, превышающая это значение, не допускается.

Услуга предоставляется лицам, которые зарегистрированы по месту проживания или пребывания, но при условии, что они не получали возмещение ранее.

Нужно также учитывать, что компенсирование платежей на жилье и услуги ЖКХ – это разные вещи. Нуждающееся лицо имеет право выбрать и то, и другое возмещение по различным основаниям.

Любой гражданин из вышеуказанных категорий может получать компенсацию независимо от других членов своей семьи, которые тоже вправе претендовать на указанную услугу.

При вычислении компенсируемых платежей учитывается площадь жилья, общепринятые показания счетчиков и норматив за единицу потребления.

Необходимые документы

Список документации, которая является обязательной для представления заявителем:

  • Заявление установленного образца;
  • Паспорт;
  • Документ, удостоверяющий право на получение компенсации (справка о заболевании, инвалидности, заключение врача и другие);
  • Договор с банком или выписка об открытии счета;
  • Документ, подтверждающий оплату ЖКХ за прошедший месяц;
  • Документ с описанием жилого помещения.

При собственном желании заявитель может предоставить дополнительно следующую документацию:

  • Документ, который подтверждает регистрацию по месту проживания (в случае отсутствия данной информации в паспорте или ином документе);
  • Справка со сведениями о других лицах, зарегистрированных в помещении с заявителем;
  • Удостоверение государственного образца, позволяющее получить социальную помощь;
  • Справка из управления социальной защиты, выдаваемая лицам, которые вышли на пенсию и имеют стаж работы по специальности не менее десяти лет;
  • Документ, который удостоверяет неполучение компенсационной поддержки от государства.

Размер компенсации и сроки выплаты

Размер возмещения составляет половину от общего числа выплат за услуги ЖКХ. Это объясняется тем, что обычно, когда в квартире или доме проживает одно лицо, расчеты для оказания услуги производятся с учетом всей площади жилья и, соответственно, полного объема потребления. Если в доме или квартире зарегистрирован кто-то еще, то расчет происходит на каждое лицо в отдельности, то есть, учитывается доля каждого из зарегистрированных.

Важно! Если размер компенсационных выплат считается в процентах от суммы, начисляемой для оплаты, то в случае её повышения сумма компенсирования также будет увеличена пропорционально ей.

Перечисление компенсируемых средств осуществляется в следующем порядке:

  • На лицевые счета в банках – до двадцать пятого числа каждого месяца, следующего за истёкшим;
  • По почте – с четвертого по двадцать четвертое число следующего месяца, в котором сотрудники ЖКХ указывают информацию о получателях.

Основания для отказа

Причиной для отказа в возмещении оплаченных сумм может стать несвоевременная оплата коммунальных платежей.

В законе указано, что просрочка за услуги ЖКХ не допускается. Такая формулировка призывает граждан честно исполнять свои обязательства и своевременно оплачивать предоставляемые услуги.

Если задолженность всё-таки возникла, то компенсационные выплаты возобновятся только после погашения долга.

Несмотря на это существует возможность получения компенсирования даже при имеющемся долге. Для этого нужно иметь договор рассрочки коммунальных платежей с кредитной организацией и добросовестно выполнять его условия.

Также на перерасчет или отказ в компенсировании могут повлиять:

  • Изменение причины назначения компенсационных выплат;
  • Изменения в количестве членов семьи;
  • Изменение количества оказываемых услуг;
  • Изменение в тарифах ЖКХ;
  • Изменения в нормативах;
  • Превышенный порог расходов граждан за топливо.

Отказать могут и при приеме документации. Вот основные ошибки заявителей:

  • Подача неполного пакета документации;
  • Подача неправильно оформленных документов;
  • Подача документации в электронном виде, подписанной недействительной электронной подписью.

Перерасчет суммы компенсации

Социальная поддержка граждан осуществляется в виде денежных компенсационных выплат. Они назначаются в индивидуальном порядке, и во всех регионах имеются свои нюансы по их начислению.

Как правило, возмещения вычисляется по нормативам ЖКХ. При этом учитываются доли каждого члена семьи, прописанного в помещении, и нормы площади.

Если платежи превышают установленную норму, гражданин может обратиться в отдел социальной защиты в своем городе с заявлением о возмещении разницы между оплатой по факту и компенсационной суммой. Обращаться с таким заявлением можно до трех раз в году.

Возмещение происходит после подачи заявителем соответствующего пакета документов (оригиналов и копий) с указанием размера расходов за прошлые месяцы, но не более чем за три до их предоставления, и не ранее дня, когда была назначена компенсация.

Прекращение выплат

Выплаты прекращают начислять при наступлении следующих событий:

  • Потеря права на получение социального вычета;
  • Смена места жительства или пребывания;
  • Смерть заявителя.

В течение четырнадцати дней с момента наступления одного из этих событий граждане обязаны известить уполномоченный орган.

Система компенсирования позволяет лучше контролировать свои расходы и использовать в полной мере льготы, предоставляемые государством.

Видео о льготах на оплату услуг ЖКХ:

08 Сен 2022      Виктория М.         239      

Компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг

Энциклопедия МИП » Жилищное право » Коммунальные услуги » Компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг

Компенсация расходов, наравне с субсидиями по оплате жилого помещения, является эффективной мерой соцзащиты населения.

Компенсационный механизм по возмещению расходов по оплате жилого помещения и услуг жилищно-коммунального хозяйства был законодательно урегулирован и действовал давно. До принятия нового Жилищного Кодекса существовал порядок предоставления некоторым категориям населения льгот по оплате за жилплощадь. Данный порядок действует и по сей день.

Компенсация расходов по оплате жилплощади

Статья 160 ЖК определяет порядок и регулирует предоставление компенсационных выплат по уплате за жилое помещение и жилищно-коммунальные услуги на условиях и в порядке, установленном нормативными актами. Компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг выплачиваются за счет государственных и муниципальных бюджетных средств.

Размер компенсационных выплат включается в семейный совокупный доход, учитывается при расчетах субсидии, которая предоставляется согласно статье 159 ЖК.

Компенсация расходов, наравне с субсидиями по оплате жилого помещения, является эффективной мерой соцзащиты населения, в частности, тех граждан, которые имеют низкий уровень доходов. Либо тех, кто в силу объективных или субъективных причин не в состоянии рассчитываться за услуги ЖКХ и оплачивать квартплату без значимого ущерба для уровня жизни. Особо актуально это во времена реформ, проводимых в жилищно-коммунальном хозяйстве и ощутимого повышения уровня оплаты за квартиру.

Понятие компенсации по оплате жилплощади и коммунальных услуг

Сущность компенсационной политики государства заключается в процессе возмещения некоторым категориям лиц их расходов в размерах, установленных законом. Для начала лица, имеющие право оформить компенсационные выплаты, несут расходы, связанные с оплатой жилой квартиры. Затем понесенные расходы (либо их часть) компенсируются предоставленной выплатой в денежном эквиваленте.

Раньше действовала система «натуральных» льгот, оформляемая в виде скидок. Граждане-льготники частично освобождались от платы за жилплощадь и за услуги ЖКХ.

Система предоставления компенсации расходов на оплату жилья и на услуги ЖКХ в перспективе должна упразднить систему предоставления «скидочных» льгот, которые менее выгодны для государства.

Постановлением от 26.08.04 №441 установлен федеральный стандарт граничного порога расходов по оплате квартиры и услуг ЖКХ. Такой порог должен быть не более 22 % общего дохода всей семьи.

Денежная компенсация по оплате жилого помещения предоставляется при условии отсутствующей задолженности за квартиру и за услуги ЖКХ. Если же имеется долг за жилплощадь, предоставление компенсационных возмещений возможно с условием оформления гражданином рассрочки по выплате долгов и добросовестного выполнения условий такого соглашения.

Кто имеет право на компенсационные выплаты

Жилищным законодательством установлены категории лиц, имеющие право на государственную поддержку, которая заключается в предоставлении компенсации (или субсидии). К ним относятся:

  • собственники жилых квартир;
  • лица, временно использующие жилые квартиры соответствующих жилфондов;
  • наниматели, заключившие соглашение найма объекта частного жилого фонда;
  • члены жилкооперативов.

Кроме того лицо, претендующее на оформление компенсации по оплате жилплощади и услуг ЖКХ, должно отвечать следующим требованиям:

  • расходы такого лица по оплате коммунальных услуг должны составлять более чем 22% от общего дохода всей семьи;
  • быть гражданином РФ;
  • быть прописанным на жилплощади, расходы за которую подлежат компенсации;
  • не иметь долгов по оплате за квартиру и за услуги ЖКХ.

Денежные компенсационные выплаты устанавливаются также и органами власти на местах. К примеру, согласно решению губернатора Хабаровского края, в ноябре 2022 года определен граничный индекс повышения оплаты за услуги жилищно-коммунального хозяйства на уровне 7%. Жителям края, чей месячный платеж превысил данный уровень индексации, с января 2022 года предоставляется компенсация расходов на оплату коммуналки. Ее начисляют автоматически. Сумма компенсации указывается в квитанции абонента, заявление от собственников жилья не требуется.

Компенсация расходов за услуги ЖКХ для инвалидов

Среди всех категорий лиц, которые имеют право денежной компенсации на оплату услуг ЖКХ, значительную часть составляют инвалиды. Социальная поддержка последних существенно разнится в зависимости от региона проживания и группы инвалидности.

Однако всем без исключения инвалидам по закону положена компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Предоставляются такие льготы не только на федеральном уровне, но и на местном. Федеральным центром возмещаются расходы в случае, если дом, где проживает инвалид, числится в федеральной собственности.

Если же здание принадлежит муниципальному жилфонду, компенсация для инвалидов оформляется местным муниципалитетом.

Право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и услуги ЖКХ получают не только инвалиды, но также семьи, которые воспитывают ребёнка-инвалида. Предусмотренная законом компенсация составляет 50 % от оплаты всех услуг ЖКХ, в независимости от региона проживанния. 

Компенсация положена на следующие виды услуг:

  • на расходы, связанные с социальным наймом и содержанием жилища;
  • на расходы, связанные с ремонтом и управлением дома;
  • на расходы по оплате за электро-, газо-, теплоснабжение, за воду и вывоз мусорных отходов;
  • частично возмещаются расходы, связанные с закупкой топлива. Такая компенсация полагается инвалидам, живущих в домах, в которых отсутствует центральное отопление.

Основание для отказа в компенсации расходов на квартиру

Жилищным законодательством установлена форма компенсации по оплате жилплощади и жилищно-коммунальных услуг: исключительно в денежном виде. Если гражданин не исполняет свои платежные обязательства, которые должны быть в последующем компенсированы, у него отсутствуют расходы и, следовательно, основания для возврата денежных средств.

По этим причинам статья 160 Кодекса дополнена частью 3, которой установлено, что компенсация расходов предоставляется лицам, у которых отсутствует долг по квартплате и за услуги ЖКХ. Эта мера воздействия направлена на то, чтобы стимулировать население добросовестно исполнять обязательства по оплате жилплощади и услуг ЖКХ.

Если у плательщика возникает задолженность, это является основанием для приостановления выплат компенсаций. После погашения задолженности, компенсационные выплаты возобновляются.

Вместе с тем, часть 3 предусматривает предоставление компенсационных выплат при существующей задолженности. Условиями для этого является договор о рассрочке долгов по оплате жилого помещения или услуг ЖКХ, заключенный с кредитором (условия договора должны добросовестно выполняться). Стороной-кредитором по такому соглашению может выступать управляющая организация, товарищество или жилищный кооператив.
Механизм предоставления компенсационных выплат

Как было сказано раньше, компенсационные возмещения осуществляются в денежной форме. Расходы по оплате жилплощади и коммунальных услуг остаются прежними и не подлежат уменьшению на сумму предоставленных компенсационных выплат.

Компенсационные выплаты отличаются от субсидий (которые перечисляются еще до того, как наступил срок оплаты за жилое помещение) тем, что они носят «последующий» характер. Другими словами, предоставляются после того, как были оплачены жилищно-коммунальные услуги.

Размер компенсационных выплат

Размер предоставленных законом льгот, как правило, составляет 50 % от всей суммы расходов по оплате за жилплощадь и услуги ЖКХ. Многих волнует вопрос, почему при выплате компенсаций за услуги ЖКХ возвращают меньшую сумму, чем была оплачена?

Когда в квартире зарегистрирован гражданин, который по закону имеет право на льготы и кроме него больше никто не прописан, соответствующая компенсация расходов по квартплате оформляется на всю площадь помещения и на полный объём потребляемых услуг.

Если же на жилплощади зарегистрированы еще жильцы, возвращаются денежные средства в размере доли жилплощади, которая приходится на такого льготника.

В таких же пропорциях будет возмещаться часть потребляемых льготником услуг ЖКХ. Таким образом, денежные компенсационные выплаты за жилое помещение и услуги ЖКХ рассчитываются только лишь на долю льготника, зарегистрированного в квартире.

При установлении суммы компенсационных выплат в процентном соотношении от применяемого размера оплаты на капремонт и содержание здания и помещений, а также тарифов на услуги ЖКХ, в случае изменении (увеличении) размера оплаты будет меняться и сумма компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в сторону увеличения.

Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

Работники культуры государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы в Московской области;

работники физкультурно-спортивных государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области;

врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы в Московской области;

педагогические работники государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области;

а также члены их семьи являются получателями следующих мер социальной поддержки:

 1) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения:

  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме — для собственников жилых помещений.

Установленная настоящим пунктом ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и занимаемой общей площади жилого помещения;

2) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

 3) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за отопление, а лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления:

  • стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки;
  • стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели.

Меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда, а также членам их семьи.

Меры социальной поддержки, сохраняются за указанными лицами (а также членами их семей),  прекратившими трудовые отношения с учреждениями в связи с установлением (назначением) им пенсии (независимо от вида пенсии):

  • если общий стаж их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа Московской области составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии либо на день их выхода на пенсию они пользовались указанными мерами социальной поддержки;
  • если общий стаж их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа других субъектов Российской Федерации, составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии либо на день их выхода на пенсию они пользовались указанными мерами социальной поддержки, в случае их переезда на место жительства в Московскую область;
  • за нетрудоспособными членами семьи умершего, если на день его смерти они пользовались мерами социальной поддержки, указанными в настоящем пункте.

Социальные работники, занятые в государственных учреждениях социального обслуживания населения Московской области;

работники государственной ветеринарной службы Московской области;

специалисты муниципальных учреждений по работе с молодежью в Московской области;

провизоры и работники со средним фармацевтическим образованием государственных унитарных предприятий, задействованных в сфере оборота лекарственных средств;

а также нетрудоспособные члены их семьи являются получателями следующих мер социальной поддержки:

 1) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области:

  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме — для собственников жилых помещений.

Установленная настоящим пунктом ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленного законом Московской области, но не более фактического размера общей площади жилого помещения;

 2) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

 3) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за отопление в размере, приходящемся на указанное лицо, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления:

  • стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки;
  • стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели.

Установленные меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.

Меры социальной поддержки, сохраняются за указанными лицами,  прекратившими трудовые отношения с учреждениями в связи с установлением (назначением) им пенсии (независимо от вида пенсии):

  • если общий стаж их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа Московской области составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии либо на день их выхода на пенсию они пользовались указанными мерами социальной поддержки;
  • если общий стаж их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа других субъектов Российской Федерации, составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии либо на день их выхода на пенсию они пользовались указанными мерами социальной поддержки, в случае их переезда на место жительства в Московскую область;
  • за нетрудоспособными членами семьи умершего, если на день его смерти они пользовались мерами социальной поддержки, указанными в настоящем пункте.

Работники не из числа педагогических работников государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области, — работники государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области, не относящиеся к педагогическим работникам, выполняющие иные функции по обеспечению деятельности указанных организаций;

а также члены их семьи являются получателями следующих мер социальной поддержки:

 1) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения:

  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме — для собственников жилых помещений.

Установленная настоящим пунктом ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и занимаемой общей площади жилого помещения;

 2) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

 3) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов:

  • стоимости платы за отопление;
  • стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки (лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления);
  • стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели (лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления).

Установленные меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.

Младший медицинский персонал и работники не из числа медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области, государственных учреждений социального обслуживания населения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области;

вспомогательный персонал государственных унитарных предприятий, задействованных в сфере оборота лекарственных средств;

а также нетрудоспособные члены их семьи являются получателями следующих мер социальной поддержки:

 1) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области:

  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме — для собственников жилых помещений.

Установленная настоящим пунктом ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленного законом Московской области, но не более фактического размера общей площади жилого помещения;

2) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

 3) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов:

  • стоимости платы за отопление;
  • стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки (лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления);
  • стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели (лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления).

Установленные меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: